№ 12 от 11.02.2015
 
 
Рубрики
  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
Образование
03.03.2010
ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В последнее время, рассказывая читателям о работе сферы образования нашего района, мы неоднократно упоминали о внедрении в учебный процесс такой современной технической новинки, как интерактивная доска. А вернее, сразу двух интерактивных досок, которые с начала учебного года установлены и используются на уроках в Крупской районной гимназии.
И естественно, все новое всегда вызывает особый интерес. И дабы долго не испытывать его у наших читателей, мы отправились в названное учреждение образование, чтобы на месте узнать, что же это за чудо-техника?
Оценить удобство и преимущества современной электронной доски мы смогли в ходе урока физики, на котором в тот день присутствовали участники областной коллегии. Благодаря опыту педагога, занятие получилось интересным, содержательным, а использование нового технического средства обучения стало, конечно же, своеобразной его изюминкой. Было отмечено, что мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводят процесс обучения на качественно новый уровень.
Позже на эту тему мы поговорили с администрацией гимназии, педагогами и учащимися.
– Интерактивные доски для гимназии были приобретены еще в минувшем учебном году, – говорит директор учреждения образования А.В. Воробьев. – В этом мы их установили в кабинетах физики и информатики и начали использовать на занятиях. Причем постепенно к работе на интерактивных досках подключаются все учителя-предметники. Здесь проводятся у нас не только уроки по физике и информатике, но и по белорусскому, русскому языкам, математике и т.д. По тем темам, по которым мы имеем специальное программное обеспечение.
Из положительных моментов в использовании интерактивной доски на занятиях администрация гимназии также отмечает тот факт, что в ходе их подготовки существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей. Кроме того, педагог, находясь у доски, получает возможность на месте полностью управлять любой компьютерной демонстрацией: выводить на экран картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.
Как выяснилось, интерактивная доска – это устройство, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Плюс уже в том, что для работы с интерактивной доской не требуется специальных навыков или знаний, все элементарно просто. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее можно спроецировать изображение от любого источника: компьютерного или видеосигнала, с которым далее можно работать прямо на поверхности доски. Манипулирование компьютерной мышью осуществляются касанием поверхности в специальном кружке и позволяет педагогу иметь полный доступ к управлению компьютером.
– От обычного видеопроектора интерактивная доска отличается тем, что ее использование позволяет не просто показывать слайды и видео, но и делать пометки, рисовать и чертить различные схемы, как на обычной школьной доске. А это очень удобно и важно на уроке, – говорит учитель физики С.В. Кульгавая.– Учитель, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, внося исправления в текст. Сенсорные устройства “улавливают” прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.
Учитель также заметила, что на уроках с использованием интерактивной доски, благодаря электронному виду наглядности, класс вовлекается в активную работу. Восприятие учащихся обостряется, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. В чем секрет? По мнению Светланы Викторовны, применение интерактивной доски на уроке соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, которое не представляет своей жизни без телевизора, компьютеров и мобильных телефонов.
Из плюсов также то, что при желании компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. В них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи. Школьникам нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно.
– Заметил, что материал на уроках, которые учитель проводит с использованием интерактивной доски, мной лично запоминается особенно хорошо, – говорит ученик 10 «А» класса Алексей Кошелев.– Возможно, весь секрет в том, что наблюдать за происходящим на электронном экране намного интереснее, чем на обычной доске или картах, схемах. Мне и сверстникам это намного ближе. А если на уроке интересно, то и восприятие работает лучше. Люблю все современное, новое.

Ольга БАРАВУЛЯ.
Фото автора.

© Крупскi веснiк, 2009-2013. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на krupki.by обязательна!

Дизайн и разработка БЕЛТА
Каталог TUT.BY Rating All.BY Яндекс.Метрика